Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Самарской области подведены итоги работы по рассмотрению обращений и приему граждан в первом полугодии 2021 года.


Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Самарской области  подведены итоги работы по рассмотрению обращений и приему граждан в первом полугодии 2021 года.

Работа с обращениями граждан – одно из важнейших направлений деятельности следственного управления по защите прав и законных интересов граждан, охране личности, укреплению взаимодействия органов Следственного комитета Российской Федерации и населения.

В первом полугодии 2021 года в следственном управлениивсоответствии с требованиями Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 рассмотрено 3 025 обращений.

В порядке статьи 124 Уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации разрешено 342 жалобы.

Наиболее часто обжаловались действия и решения при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении – 955, 650 – на действия и решения следователей на стадии предварительного следствия. 

По подведомственности в прокуратуру направлено272 обращения, в другие ведомства – 1057. Как правило, такие обращения содержали жалобы на действия и решения должностных лиц органов внутренних дел и прокуратуры. Зачастую в обращениях содержались просьбы о проведении проверок по фактам нарушений федерального законодательства (при отсутствии оснований к проведению процессуальной проверки).

В следственном управлении осуществляется прием сообщений, поступающих на телефонные линии «Ребенок в опасности», «телефон доверия»и канала связи для приема и экстренного реагирования на сообщения представителей бизнеса, по результатам приема 474 гражданам предоставлена информация разъяснительного характера, в качестве обращений рассмотрено 17 сообщений.

Одним из приоритетных направлений в работе следственного управления является прием граждан.

В следственном управлении принято 903 гражданина, из которых 132 - лично руководителем следственного управления, из них - 66  в ходе выездных личных приемов.

В своем большинстве граждане обращались по вопросам приема, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлениях, подследственных следственному обращению (380), по вопросам расследования уголовных дел принято 243 гражданина, о проведении процессуальных проверок и расследовании уголовных дел иными правоохранительными органами – 70 и иные вопросы - 31.

В следственном управлении обеспечено полное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений, поступивших с личного приема руководства управления, реализован механизм непрерывного контроля за их рассмотрением.